28 сентября 2016 года в приёмной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан состоялась «горячая телефонная линия» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи. На звонки граждан отвечала руководитель Управления Росздравнадзора республики Динара Гашимова.
3 звонка на «горячую линию» поступило из Салавата. Жители города жаловались на нехватку детских специалистов в городской поликлинике. В прошлом году состоялась реорганизация детской поликлиники, после которой ее объединили с взрослой, но это проблему кадров не решило. По словам руководителя Управления Росздравнадзора Республики Башкортостан, проблема малых городов в том, что молодые специалисты предпочитают оставаться в столице или же ехать в села, для получения подъемных миллионов по программе «Земский доктор». Целевые направления в медицинский университет, кадровый вопрос не решают, поскольку государство не может заставить «целевиков» вернуться для трудоустройства на малую родину. «Это в первую очередь человеческий фактор. Для того чтобы молодые специалисты приезжали работать в малые города, для них нужно создать необходимые условия – обеспечить жильем, предоставить социальные гарантии», - отметила Динара Тимербаевна. В ходе диалога, руководитель ведомства уверила, что совместно с администрацией города будут искать пути решения данного вопроса.
В течение трех часов общения руководитель ведомства ответила на 26 вопроса, которые касались деятельности управления федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Большинство звонков поступило с жалобами на отказ в лекарственном обеспечении льготников. Если одним рецепты не выписывают врачи, ссылаясь на отсутствие медикаментов в аптеках, то другим, по той же причине, отказывают уж фармацевты. Динара Гашимова пояснила, что в обоих случаях нарушаются права граждан. По её словам, исходя из состояния больного, врач обязан выписать рецепт на препараты, а сотрудники аптеки при отсутствии лекарства обязаны поставить рецепт на отсроченное обслуживание. После обращения аптека должна сразу же сделать заявку на лекарственный препарат в фармацевтическую компанию и доставить его пациенту в течение 10дней. В ином случае, пациент в праве обратиться с жалобой в Управление Росздравнадзора по Республике Башкортостан.